Версия для слабовидящих


18.04.2018
Поздравление с Днём работника органов местного самоуправления!

18.04.2018
Приходите на приём
23.04.2018г. в 10.00ч.

Воронежэнерго

Ярмарка бизнес-проектов

Уэк-воронеж.рф

Опрос населения

Доклад главы по показателям эффективности

Загрузить доклад

Основные результаты и направления деятельности

органов местного самоуправления Терновского муниципального района

по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципального района за 2016год 

 

Общие сведения о муниципальном образовании

Терновский муниципальный район расположен на северо-востоке Воронежской области. Терновский район граничит с Эртильским, Аннинским и Грибановским муниципальными районами Воронежской области  и с Жердевским  районом Тамбовской области. В состав района входит 41 населенный пункт, на основе которых сформировано 14 сельских муниципальных поселений. Административным центром района является село Терновка, расстояние до областного центра составляет 210 км. Территория района составляет 1391 квадратный километр. На расстоянии 31 км от райцентра проходит федеральная автомагистраль Москва-Волгоград М-6 Каспий. Населенные пункты внутри района связаны между собой дорогами внутриобластного значения. По территории района проходит железная дорога Москва-Волгоград, соединяющая железнодорожным сообщением села Есипово, Терновка, Народное, а также Грибановский и Поворинский муниципальные районы и Борисоглебский городской округ.

Среднегодовая численность населения Терновского муниципального района за 2016 год  - 19,3 тыс. чел. По текущей оценке численность населения района на 01.01.2017 года составила 19,1 тыс. чел. Терновский муниципальный район относится к муниципальным  образованиям с высоким риском развития демографических процессов, что обусловлено как высоким уровнем естественной убыли населения, так и высоким уровнем миграционного оттока населения. Негативные тенденции в демографическом развитии района продолжают сохраняться, общая численность населения снижается. Основная причина - естественная депопуляция, которая носит постоянный характер.

В 2016 году  трудовые ресурсы составляли 10,1 тыс. человек. В районе более семи тысяч пенсионеров, что составляет 37,2 % от общей численности населения.  В последние годы наблюдается уменьшение численности трудовых ресурсов из-за низкого уровня рождаемости в 90-е годы. За прошедший год число занятого в экономике населения не изменилось   и составило 6,9 тыс. человек.

В 2016 году в службу занятости населения в целях поиска работы обратилось 673 человека, 233 из них в установленном порядке были признаны безработными. Получили работу (доходное занятие) 367 человека.        Количество официально зарегистрированных безработных на 1 января 2017 года составило 207 человек. Уровень регистрируемой безработицы  -  2,56% (по сравнению с прошлым годом 2,7 % от экономически активного населения).

На сегодняшний день рабочие места для трудоспособного населения и потребность в рабочей силе формируют 142 предприятий района, из них  42 предприятия малого и среднего предпринимательства, а также 375 индивидуальных предпринимателей.

Район имеет ярко выраженную аграрную специализацию на производство продукции растениеводства. В районе 14 сельскохозяйственных предприятий и 76 фермерских хозяйств. Промышленность представлена двумя перерабатывающими предприятиями – ОАО «Народненский крупозавод» и ООО «Мукомольный завод» Терновский»», муниципальным унитарным предприятиям коммунального хозяйства  МУП «Коммунальные сети», предприятием по производству пенополистирольных блоков – ООО « Теплосберегающие технолигии-Центр». Пассажирские автоперевозки осуществляет Терновское муниципальное унитарное предприятие  «Транссервис».

 В целях оказания помощи пожилым людям в районе функционирует бюджетное учреждение Воронежской области «Терновский комплексный центр социального обслуживания населения».

Развитие муниципального района осуществляется в рамках реализации муниципальных  программ, участия в государственных  программах Воронежской области. Для решения задач дальнейшего развития района разработана  и действует  программа комплексного социально-экономического развития Терновского района на 2013-2017 годы. Утвержден  План мероприятий по реализации Стратегии развития до 2020 года. Основной целью этих документов, является создание условий для формирования эффективной  экономики муниципального района и его поселений, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения, сохранения старых и создания новых рабочих мест.

На территории района осуществляется реализация 14 муниципальных  программ. Запланированный объем  финансирования на 2016 год составил 401,2 млн. руб.  в том числе федеральный бюджет – 3,1 млн.руб., областной бюджет – 190,8млн. руб., муниципальный – 198,2 млн. руб., иные источники – 9,1 млн. руб.  Фактически на реализацию программ направлено и освоено – 398,4 млн. руб. (уровень выполнения мероприятий – 99,3 %),  в том числе из средства федерального бюджета- 3,0  млн. руб, из средств областного бюджета – 190,6 млн. руб, из средств муниципального бюджета –198,7 млн. руб, другие источники – 9,1 млн. руб.   

В текущем году  важнейшей задачей  остается  повышение инвестиционной привлекательности района,  привлечение инвестиций и поддержка в  реализации  инвестпроектов.

К конкурентным преимуществам можно отнести: высокую обеспеченность транспортной инфраструктурой (железная дорога и автомагистраль федерального значения), инженерной инфраструктурой (сети по передаче и распределению газа,  электро - и теплоэнергии, воды), наличие экологически чистых рек и водоемов, благоприятных условий для сельскохозяйственного производства и организации переработки сельхозпродукции и участков, доступных для инвестирования в развитие агропромышленного комплекса, отсутствие вредных или экологически неблагоприятных производств.

Удаленность от центра области г. Воронежа, сложная демографическая ситуация (низкая рождаемость, старение населения)  и высокий уровень безработицы являются недостатками района.

Главной целью экономического и социального развития муниципального района является обеспечение качества жизни населения на основе сбалансированного роста экономики, формирования развитой социальной сферы, эффективного самоуправления, использования потенциальных возможностей территории.

 

 

Экономическое развитие

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. Сфера потребления - это, своего рода, индикатор благополучия населения.

Потребительский рынок  муниципального района состоит из предприятий розничной, торговли, предприятий общественного питания, бытового обслуживания. На территории муниципального района действует 150 объектов стационарной розничной торговли и  1 универсальная ярмарка. В целом по району на 1000 жителей приходится 7,6 объектов торговли.

Объем розничного товарооборота за   2016 год по всем каналам реализации составил 1021,98 млн. руб.  (106,1  %  к  2015 г. в действующих  ценах).

 

За   2016 год оборот общественного питания составил 22,3 млн. руб. или 101,4 % к соответствующему уровню   прошлого года в сопоставимых ценах.

По состоянию на 01.01.2017года на территории района функционировал 42 объекта общественного питания на 2181 посадочных места.

Платные услуги населению района предоставляют 39 предприятий района и 30 индивидуальных предпринимателей.

Объем платных услуг, предоставленных населению, за  2016 год  составил  51,3 млн.  руб. (100,6 % к  2015 г. в действующих  ценах). 

 

 

По состоянию на 01.01.2017 года в районе зарегистрировано 10 малых предприятий и 29 микропредприятий.

Среднесписочная численность работников – 849 человек. Оборот малых предприятий в действующих ценах – 846,8 млн.  руб. (рост 100,3 % в действующих ценах).

В  целях поддержки и развития малого предпринимательства в районе разработана муниципальная целевая программа « Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы», продолжает свою работу Координационный Совет по развитию малого бизнеса.

В 2016 году в рамках программы:

      - проведен   «круглый стол» с представителями торгово- промышленной палаты и  предпринимательским сообществом района.

      - регулярно размещается информация о видах поддержки и законодательной базе в сфере малого бизнеса на официальном сайте администрации  муниципального района;

      -  проводится  организационно – техническая и координационная работа при подготовке и организации публичных мероприятий, участия субъектов малого предпринимательства в выставках, конкурсах, съездах предпринимательства с целью обмена опытом.

Сельхозтоваропроизводители   получили финансовую  поддержку  в размере  50,36 млн. руб., из них 32,3 млн. руб.- сельскохозяйственные предприятия, 17,7 млн. руб. - крестьянские фермерские хозяйства и ЛПХ- 0,17 млн.руб.

         Ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.         

В инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства на территории района входят: созданный при администрации муниципального района Координационный Совет по развитию предпринимательства и МКУ "Терновский ИКЦ АПК", предоставляющий консультационные услуги и услуги по оформлению документов для получения кредитов в «Россельхозбанке», проводит работу по оформлению сельскохозяйственной техники  в залог.

В части предоставления малому бизнесу муниципального имущества Решением сессии Совета народных депутатов Терновского муниципального района утвержден: 

- Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Порядком  сформирован перечень муни­ципального имущества, обеспечен свободный и постоянный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к данному перечню путем размещения его на офи­циальном сайте администрации муниципального района.

Для создания благоприятной среды для ведения бизнеса правительством области разработаны меры господдержки, которыми намерены воспользоваться представители малого и среднего предпринимательства.

В прошедшем году администрацией района продолжена работа по  повышению качества предоставляемых  гражданам  государственных и муниципальных услуг  за счет развития современных форм организации их предоставления.

Одним из  проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан, реализованным за последние годы в России, является создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

  В нашем районе работает Центр государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" и   8  удаленных рабочих мест: в с. Народное, Есипово, Русаново, Костино-Отделец, Братки, Алешки, Дубровка, Козловка, что позволяет жителям  района получать государственные и муниципальные услуги по месту проживания.

   За  годы работы   МФЦ существенно вырос перечень услуг. В центре «Мои документы» в комфортных условиях можно получить свидетельство о рождении ребенка, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и многое другое.

В администрации  района продолжается работа по развитию новой для нас формы взаимодействия с жителями района – предоставление услуг в электронном виде. Это сложная, кропотливая, но необходимая работа. В настоящее время администрация, ее структурные подразделения и муниципальные учреждения предоставляют населению более 30  муниципальных услуг.

Значительно возросло количество межведомственных запросов, направленных через электронные системы.

По итогам 2016 г. общее число оказанных  муниципальных  услуг, составило 33417, из которых 31017 -  муниципальные услуги в электронном виде.

Налажено конструктивное взаимодействие со всеми федеральными службами.

Основными задачами органов местного самоуправления на ближайшую перспективу остаются: активизация работы Координационного Совета по развитию предпринимательства; всемерная поддержка развития в сельских поселениях малого предпринимательства; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в действующих ценах за 2016 год составил 211,6 млн. руб., объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя района за 2016 год составил 10960руб.

Необходимо привлечение  внешних  и внутренних инвесторов,  создание новых производств на территории района. Район располагает возможностями для привлечения инвестиций, имеются в наличии инвестиционные площадки с развитой инженерной инфраструктурой для размещения промышленных объектов в  п.Есипово, с.Терновка, п.Заречье  и с.Поповка. Администрацией  муниципального района  размещена в средствах массовой информации и на официальном сайте   информация о мерах государственной (областной) поддержки, направленных на привлечение инвесторов и создание благоприятной среды для развития бизнеса    в районе.  Разработан Стандарт  деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Терновском  муниципальном районе. Основная проблема привлечения инвесторов в район – удаленность от областного центра.

Основной стратегической задачей на 2017 год является создание условий для экономического роста посредством реализации инвестиционных проектов агропромышленной направленности.

·           «Развитие мясного животноводства на базе СПК (колхоз) «Исток». Объем необходимых средств –5млн. руб. (в т.ч. собственных –5млн. руб.);

·           ООО «Победа», «Развитие молочного животноводства»– 15млн. руб. (в т.ч. собственных – 15 млн. руб.);

·           ООО «Агротех-Гарант» Русаново – 45млн. руб. (в т.ч. собственных – 45 млн. руб.);

·          ИП глава КФХ Кириллов П.Г. «Развитие мясного животноводства» - 2,0млн.руб.( собств.- 2,0млн.руб.).

В 2016 году  в рамках технической  и технологической модернизации  сельскохозяйственного производства   сельхозпредприятиями и крестьянскими фермерскими хозяйствами приобреталась сельскохозяйственная  техника:  тракторы,  зерноуборочные, свеклоуборочные комбайны,  а также осуществлялась реконструкция животноводческих помещений.

Тенденция увеличения доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, продолжает сохраняться: в 2016 году она составила 96,1%.

Для создания условий по развитию строительства  проводится выявление неиспользуемых земельных участков, которые впоследствии могут быть использованы  под инвестиционные площадки и предложены инвесторам.

 

Сельское хозяйство

В 2016 году на территории муниципального района в агропромышленном комплексе осуществляло производственно-хозяйственную деятельность 12 сельскохозяйственных предприятий,  75 - крестьянско-фермерские хозяйства. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве - 1101 человек. Среднемесячная заработная плата  – 22,4 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 16,5%.

В 2016  году по району получено 147,1 тыс. тонн зерна, урожайность зерновых культур составила  33,8 ц/га. Произведено: сахарной свеклы – 362,6 тысяч тонн, урожайность - 472,6 ц/га,   подсолнечника -  27,1 тыс.тонн, урожайность составила- 24,4 ц/га.

Сегодня в большинстве сельхозпредприятий произведена  сортосмена и сортообновление, заложены семенные участки озимой пшеницы, приобретены  новые сорта ячменя, гороха, сои.

         Валовой надой молока  составил 8487 тонн. Надой на 1 ф.к.  -  4077 кг.

  Важнейшим резервом увеличения производство мяса в районе является мясное скотоводство, которым занимаются ООО «Победа», СПК «Исток», ИП глава КФХ Кириллов П.Г., ИП Глава КФХ Ивонин В.А.  

 

Численность поголовья КРС

 в сельскохозяйственных организациях и КФХ

 

Производство мяса скота и птицы за 2016 год  составило 598  тонн, что на 53 тонны больше прошлого года.

С прибылью сработали   11 сельхозпредприятий района.

 

Дорожное хозяйство и транспорт

Дорожная сеть муниципального района представлена автодорогами областного и местного значения. По состоянию на 01.01.2017г.  имеется 313,5 км автодорог местного значения поселений с твёрдым покрытием, из них 109,42, км асфальтированные, 32,71 км в щебне и  грунтовых дорог 171,34 км.

Доля протяженности автодорог, не отвечающим нормативным требованиям в общей протяженности автодорог местного значения составляет 95,8%.

     В отчетном году продолжались работы по ремонту  сети автомобильных дорог.   За счет средств бюджетного кредита осуществлен ремонт  автомобильных дорог местного значения в Терновском, Братковском,  Козловском, Костино-Отдельском, Народненском сельских поселениях протяженностью 7,4 км,    объем финансирования  17,7 млн.  руб. Сельскими поселениями  освоены средства дорожного фонда  в сумме 7,8 млн. руб.

        За счет средств субсидий из областного бюджета, выполнен ремонт автомобильных дорог местного значения в с. Алешки, Кисельное, Козловка, Народное, Русаново, Терновка протяженностью 11,2 км с  объемом финансирования 20,0 млн. руб.

С целью обеспечения безопасности  дорожного движения в 2016 году выполнено устройство пешеходных переходов на ул. Советская в районе Терновской средней школы, детского сада №2 и на  ул. Звездная  в районе Терновской средней школы №2 на общую сумму  2,23 млн.  руб.

Выполнены работы по  устройству тротуарной дорожки по ул. Первомайская     с. Терновка протяженностью 2  км. 

       В 2017 году  будут выполнены  работы  по устройству тротуарных дорожек  в с. Терновка   по улицам Советская   и Октябрьская.

Согласно утвержденной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах  в 2017году осуществлен капитальный ремонт в домах  № 1, №7, № 9   по ул. Микрорайон сметной стоимостью  9,9 млн. руб.

Транспортное обслуживание  в районе обеспечивает предприятие МУП «Транссервис».  Вся маршрутная сеть сохранена, автобусное сообщение  поддерживается со всеми сельскими поселениями.

В 2016 году в районе действовало 13 автобусных маршрутов, обслуживающих пассажиров в  40  населённых пунктах, 1 междугородный маршрут.

За 2016  год произведено 5,4 тыс. рейсов и перевезено  80,6 тыс. пассажиров, на  внутримуниципальных маршрутах за год было выполнено более 4,7 тыс. рейсов.    

  Администрацией  муниципального района проводится работа  по укреплению материально-технической базы предприятия.  На эти цели в 2016 году МУП «Транссервис»  из средств местного бюджета  было выделено 358 тыс. рублей.

 

 

Дошкольное  образование

 

В дошкольном образовании 7 дошкольных образовательных являются самостоятельными юридическими лицами, 4 осуществляют свою деятельность как структурные подразделения школ.  Общая численностью воспитанников 479 человек, что составляет 53,8 % от общего количества детей от 1,5 до 7 лет.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации №599 от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» наибольшие усилия направлены на меры по обеспечению услугами дошкольного образования детей в возрасте 3-7 лет.   При комплектовании групп на новый учебный год  охват детей в возрасте от 3  до 7 лет  услугами дошкольного образования 433 человека, что составляет 76,3 % от общего числа детей в возрасте 3-7 лет (всего 567 человек).

Однако остается не решенным вопрос по охвату услугами дошкольным образованием в Народнинском и Козловском сельских поселениях.
 В прошлом  году увеличилось количество организаций, имеющих возможности для создания образовательного контента средствами информационно – образовательных технологий.  МКДОУ Есиповский детский сад в рамках Соглашения и достижения целевых значений показателей повышения качества образования и эффективности деятельности муниципальной системы дошкольного образования пополнился оборудованием для организации игровых сеансов, стимулирования познавательной активности, индивидуального освоения интерактивных образовательных программ в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования. Общая сумма средств на приобретение оборудования составила 350 тыс. руб.

Выполнены работы по  благоустройству дворовой  территории  Терновского детского сада №1. Из  областного бюджета было выделено 1 млн. 165 тыс. 614 руб.  на развитие социально-инженерной инфраструктуры.

Установлены теневые навесы на территории К-Отдельского и Дубровского детских садов за счет привлечения спонсорских средств в размере - 80 тыс. на каждое учреждение.

Дошкольными учреждениями приобретены мультимедийные проекторы и  компьютерное оборудование на сумму 1116,5 тыс. рублей.для оснащения автоматизированных  рабочих мест педагогов. На организацию  развивающей предметно-пространственной среды освоено 405,5 тыс.рублей.

Одним из направлений реализации ФГОС ДО является совершенствование современных финансово-экономических механизмов управления образованием.

Объем финансирования на дошкольное образование в 2016 году  составил 36 886972руб., в том числе на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования (субвенция) – 21 037 482 руб., средняя з/п. педработников в дошкольном образовании – 21 587 руб.

 

 

            Общее образование

 

Муниципальная система образования на начало  2016 года была представлена 18 образовательными учреждениями  (10 средних  школ, 8 основных), 8 дошкольными образовательными учреждениями, 2 учреждениями дополнительного образования.

В связи с ненормативной наполняемостью образовательных учреждений, несоответствием норматива количества детей на одного педагогического работника, прошел процесс оптимизации сети ОУ: в 2016 году реорганизована Николаевская ООШ путем присоединения к Козловской СОШ, «Дубровский детский сад» присоединен к Дубровской школе.

Таким образом, на конец 2016 года  на территории района функционирует 17 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1722 учащихся.  

        Общий объем инвестиций в школьное образование в 2016 году составил165 210 840 руб.,в т.ч. средства на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования равен126 644 400 руб.Доля фонда оплаты труда педработников составила от 68 до 72%.Средняя заработная плата педагогов  в 2016 году составила  23 618 руб.

В 2016 году в рамках исполнения соглашения между департаментом образования и Терновским районом  о предоставлении субвенции местному бюджету на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, для создания материально-технических условий реализации основных общеобразовательных программ освоены денежные средства в размере 1 452 тыс.рублей. Школами  приобретены: 4 рабочих места по обработке фото и видеоматериалов (Костино-Отдельская СОШ, Народненская СОШ, Русановская СОШ, Братковская СОШ), 3 рабочих место по записи и обработке звука (Дубровская СОШ, Есиповская СОШ, Козловская СОШ), 2 лаборатории по предметам естественно – научного цикла (Костино-Отдельская СОШ, Есиповская СОШ), 1 комплект робототехники (Терновская СОШ №2).  Сегодня оборудование широко применяется как в урочной, так и внеурочной деятельности.

В 2016 году были заменены школьные автобусы в 7 образовательных учреждениях, что составило 41 % транспортных средств задействованных в общем образовании. В школы района поступили: 1 автобус ПАЗ на 22 посадочных места (Дубровская СОШ), 2 газели НЕКСТ на 22 посадочных места (Терновская СОШ №1, Терновская СОШ №2);  4 газели на 11 посадочных мест (Липяговская ООШ, Тамбовская ООШ, Новокирсановская ООШ, Козловская ООШ).

Из средств субвенции в 2016 году пополнены библиотечные фонды школ на 1 426 480 руб. Это 100% обеспеченность потребности в учебниках и учебных пособиях в соответствии с федеральным перечнем на 2016-2017 учебный год.

Большое внимание уделяется антитерростической защищенности образовательных учреждений. Системами видеонаблюдения в 2016 году оборудованы 5 школ района (Терновская СОШ №2, Дубровская СОШ, Русановская СОШ, Алешковская СОШ, Братковская СОШ), освоено 570 215 рублей. Установлено ограждение в Дубровской СОШ  на общую сумму 200 тыс.рублей.

В регионе продолжает реализовываться проект по поддержке инициатив управляющих советов школ по привлечению внебюджетных средств для улучшений условий обучения. К привлеченным средствам выделяются в том же объеме средства регионального бюджета, так называемый проект «50 на 50».       

В 2016 году  выделены областные денежные средства в размере 1 350 тыс. рублей по программе предоставления средств субсидии на условиях софинансирования, направленных на совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений района для проведения текущего ремонта в зданиях школ. Проведены ремонтные работы в МКОУ Русановская СОШ - 200 тыс., МКОУ Дубровской СОШ – 150 тыс., МКОУ Есиповской СОШ - 50 тыс, МКОУ Костино-Отдельской СОШ – 300 тыс., МКОУ Александровской СОШ - 100 тыс, МКОУ Терновской СОШ №1 – 550 тыс. Так же по программе «Развитие образования» привлечены   средства  на замену оконных блоков в МКОУ Костино-Отдельская СОШ– 1 914 тыс.рублей и  на  замену оконных блоков МКОУ Терновская СОШ№1 – 2 000,0 тыс. рублей.

Главная задача сегодня - максимально эффективно использовать возможности созданной образовательной среды для повышения качества обученности каждого ребенка.

На территории района функционируют 2 учреждения, реализующие программы дополнительного образования (Дом Детского Творчества, Детская Юношеская Спортивная Школа). Охват детей такими программами  ежегодно увеличивается.  В 2016-2017 уч. году количественный состав воспитанников ДДТ – 371 человек, воспитанников ДЮСШ – 442 ребенка.

Объемов финансирования в 2016 году на дополнительное .образование составил 9 659 464 руб., размер средней заработной платы   педагогов дополнительного образования составляет 21 339  руб.

 

                                                   Культура

 

Отрасль «Культура» в районе представлена 36 учреждениями: 17 сельскими Домами культуры, Терновским межпоселенческим центром организации досуга населения, 16 сельскими библиотеками, Терновской межпоселенческой библиотекой и  Терновской детской школой искусств.

 В учреждениях культуры  работают 183 человека, из них 110 специалистов,  что составляет 60 % от общего количества работников.

В целях сохранения и развития народной культуры и любительского творчества в культурно-досуговых учреждениях действуют 192 клубных формирования, где занимаются более 2-х тысяч человек (2080 чел.).

         Прошедший год  Указом Президента РФ был объявлен Годом отечественного кино. Так, в рамках Года кино в районе прошел фестиваль песни, музыки и танца из отечественных фильмов, в котором приняли участие коллективы и исполнители из всех поселений района,  была организована работа областной передвижной выставки «Воронеж в большом кино», в рамках всероссийских проведены акции «Ночь кино» и «Ночь искусств».

Проведено 3897 мероприятий различной направленности, в которых приняли участие 54 тысячи человек. В культурной жизни района прошло множество ярких запоминающихся событий, среди которых  областной фестиваль народной музыки «Савальские россыпи», районный детский фестиваль русского народного творчества «Заря – заряница», межпоселенческий творческий смотр-конкурс, проходивший в виде Дней поселений. 

В 2016 году была продолжена работа по ремонту и благоустройству военно-мемориальных объектов. В Александровском сельском поселении  торжественно открыт памятник погибшим воинам-землякам (объем финансирования составил 712 тыс.руб.).

Говоря о создании комфортных и безопасных условий пребывания для работников, участников клубных формирований и посетителей учреждений культуры в  Терновском, Народненском, Козловском сельских Домах культуры проведены текущие ремонтные работы.  На реализацию мероприятий по адаптации зданий учреждений культуры и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп было выделено 416,2 тыс. рублей по государственной программе «Доступная среда» для устройства пандуса и установки информационных знаков в районном Доме культуры. В целях  антитеррористической защищенности  в здании РДК смонтирована система видеонаблюдения на сумму 150,0 тыс. руб.

В рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма»  8 библиотек района подключены к сети Интернет.

На комплектование книжного фонда района израсходовано 396,8 тыс.рублей. В библиотеки поступило 2864 книг и периодических изданий.

На реализацию творчески значимого проекта в области краеведения директор Терновской межпоселенческой библиотеки получила грант правительства Воронежской области в сумме 100 тыс. рублей.

В  2016 году  в здание межпоселенческой библиотеки был переведен детский отдел библиотеки,   и проведен ремонт помещений на общую сумму 402, 3 тыс. рублей.

В районной детской школе искусств на 6-ти отделениях  занимаются 266 учащихся. Процент охвата детей составляет 19%, что  выше среднеобластного показателя. На территории Братковского, Костино – Отдельского,  Русановского сельских поселений открыты отделения ДШИ.  Обучение в школе ведется по 4 – м предпрофессиональным (8 лет обучения) и 7 – ми  общеразвивающим  программам (3-4 года обучения).

     В 2016 году свидетельство об окончании детской школы искусств было вручено 7 выпускникам,  в  первый класс принято 49 учащихся.

     Школа - лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования России» в номинации «Сельская школа дополнительного образования».

    Преподаватели школы искусств – лауреаты международных и региональных конкурсов,  воспитанники – лауреаты, дипломанты, грантополучатели и участники межрегиональных, региональных и районных конкурсов, фестивалей.

       Из средств фонда благотворительного Рождественского вечера, созданного по инициативе Губернатора Воронежской области Алексея Васильевича Гордеева,   для  нашей школы выделены средства на приобретение автобуса. Это позволило  увеличить процент охвата детей из других поселений дополнительными образовательными услугами.

       В отчетном году  организована работа по проведению  независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих  услуги в сфере культуры. В 2017 году будет завершена процедура независимой оценки качества учреждений  культуры с показателем 100 %.

Согласно майским Указам Президента РФ ведется работа по повышению заработной платы работников учреждений культуры. По итогам 2016 года средняя заработная плата в сфере культуры составила 15,5 тыс.руб. В целом, из консолидированного бюджета на развитие этой отрасли   направлено 54,7 млн. руб. Бюджетные средства, предусмотренные на реализацию программ  в сфере культуры,  использованы по целевому назначению. Сумма дополнительных привлеченных финансовых средств  составила 116, 9 тыс. рублей.

Район принимал участие в  конкурсном отборе по предоставлению  в 2017 году субсидии из федерального бюджета на обеспечение развития и укрепление материально - технической базы муниципальных домов культуры. Конкурсный отбор  на проведение текущего  ремонта прошли 2 учреждения  -  МКУК "Костино - Отдельский  культурно - оздоровительный центр" на сумму 1, 9 млн. руб.     и  МКУК " Русановский культурно - оздоровительный центр" на сумму 3,3 млн.  руб. 
 

 

                                        Физическая культура и спорт

 

Среди приоритетных направлений          работы по-прежнему остается пропаганда и воспитание здорового образа жизни.

Сегодня на территории района имеются 117 спортивных сооружений, из которых 77 плоскостных спортивных сооружения,  20 спортивных залов, 5 тренажерных залов.

Общее количество занимающихся физической культурой и спортом составляет 6834 человек. Это 34 % от общего количества жителей района.

В районе наиболее популярны такие виды спорта, как волейбол, футбол, мини-футбол, лыжные гонки, каратэ, киокусинкай, пауэрлифтинг фитнес, тяжелая атлетика.

Администрацией района проводится целенаправленная работа по организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Ежегодно наш район принимает активное участие во Всероссийских и региональных соревнованиях, турнирах, первенствах.

В районе также проводятся круглогодичные спартакиады среди школьников, сельских поселений по различным видам спорта. Во всех  школах  организована работа спортивных секций, проводятся внутришкольные  соревнования, товарищеские встречи по игровым видам спорта.        

С 1 января 2016 года начался 1 этап внедрения во всех образовательных учреждениях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В ходе проведения Зимнего фестиваля ГТО нормативы сдали 96 учеников школ района, из них 10  человек удостоены золотого знака отличия.

Развитие инфраструктуры спорта – одна из важнейших  задач муниципалитета. Построена многофункциональные площадки  в Козловке, Русаново, Есипово, Костно-Отделец, Народное, с.Терновка. В 2016 году введена в эксплуатацию спортивная площадка в Терновской СОШ №2, объем финансирования - 5 187, 4 тыс. руб. На развитие спорта в 2015-2016 учебном году было выделено 9 964 тыс.руб.

Проект «Жан-Уваровская лыжня – путь к совершенству» представленный МКОУ Есиповская СОШ совместно с  Есиповским сельским поселением вошел в число победителей социальных проектов на уровне области и получил грант в размере 99 тыс.руб. В настоящее время лыжня пользуется большой популярностью у населения.

Детско-юношеская спортивная школа также преумножает свою спортивную славу.  В 2016 году  воспитанники  ДЮСШ стали: победителями и призерами Первенства Воронежской области по футболу  среди девушек; призерами первенства ЦФО по футболу среди смешанных команд; победителями Спартакиады учащихся по футболу среди девушек; чемпионами области в турнирах по футболу «Мини-футбол в школу», «Двор без наркотиков», «Кожаный мяч»; победителями Чемпионата и обладателями Кубка Воронежской области по пауэрлифтингу; победителями Первенства и обладателями Кубка Воронежской области по киокусинкай.

За год подготовлено 178 спортсменов, имеющих массовые разряды, из них: 3 -  КМС, 3 - 1 разряд.

 

                      Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

     В     2016 году предоставлено  9 земельных участков  общей площадью 140367 кв.м  для  строительства фельдшерско-акушерского пункта,  животноводческих  помещений, кафе, строительства  межпоселкового  газопровода высокого давления и др., в т.ч. для индивидуального. жилищного строительства 8117 кв.м.

Введено в эксплуатацию 44 индивидуальных жилых дома общей площадью 4500 м2.

Жилищное  строительство на территории  района за последние 10-15 лет осуществлялось только за счёт индивидуальных застройщиков. Основная масса существующего жилого фонда имеет процент износа более 50 %.

Общий объём жилищного фонда в районе составляет 671,5 тыс. квадратных метров.

Администрация  ведет активную работу по улучшению жилищных условий населения, в том  числе с привлечением средств бюджетов всех уровней.

В рамках реализации приоритетного национального проекта Терновский муниципальный район участвует в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»  ФЦП «Жилище» на 2011-2016 гг. в   2016 году  две семьи обеспечены жильем.

Объем финансирования обеспечения жильем граждан данных категорий устанавливается в соответствии с ежегодно определяемыми объемами ассигнований из федерального бюджета.

Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

           В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» граждане могут использовать средства материнского (семейного) капитала  на улучшение своих жилищных условий.

В настоящее время за счет средств материнского капитала ведётся реконструкция 19 жилых домов.

 

                                Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 Жилищно-коммунальная сфера района представлена одним многоотраслевым  муниципальным предприятием  МУП « Коммунальные сети» с численностью основного персонала  77 человек.

В 2015 году предоставлены услуги населению, предприятиям и организациям на общую сумму 21,448млн. руб., к аналогичному периоду прошлого года рост составил 107,6 %.

 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчётный период 2015 года показал  прибыль в размере 50 тыс. рублей, аналогичный период 2014 года - прибыль составила 601 тыс.руб.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно- коммунальные услуги в 2015 году  составил 86,1 % , аналогичный период прошлого года- 92,8 % .

Протяженность существующих водопроводных сетей  на территории района 55,8 километров, уровень износа сетей водоснабжения составляет 77,1%,.

Система водоотведения представляет собой 2,5км самотечных канализационных сетей с износом 96% .

Система теплоснабжения  состоит  из 8,3 километра тепловых сетей  и 50 котельных, 46 из которых переведены на газ, 4 котельных  пока работают на твёрдом топливе.

Проблема в сфере водоснабжения в нашем районе типична, как и для многих районов области. В этой связи администрацией района принимаются меры по включению муниципальных образований в областную целевую программу «Чистая вода Воронежской области на 2011-2017 годы».

         С целью соответствия питьевой воды   санитарно-гигиеническим требованиям, и в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан в посёлке Есипово завершены работы по строительству 10,3 км водопроводных сетей и 3 скважин подземного водозабора объемом финансирования 36,6 млн. руб.

         Разработана проектно-сметная документация, получено положительное заключение государственной экспертизы на строительство системы водоснабжения:

- с. Липяги - строительство 14,201 км водопроводных сетей и  2 скважин подземного водозабора;

- с. Александровка – строительство 8,956 км водопроводных сетей и 3 скважин подземного водозабора;

- с. Костино-Отделец - строительство 22,8 км водопроводных сетей и 4 скважины подземного водозабора.

Всего по данной программе планируется построить 198,6 км разводящих сетей водопровода и 32 артезианские скважины.

  В МУП «Коммунальные сети» на обслуживании 20 многоквартирных домов. Неудовлетворительное состояние жилищного фонда, отсутствие у граждан необходимых юридических, экономических и управленческих навыков затрудняет решение вопроса о создании товариществ собственников жилья.  Жилфонд Терновского сельского поселения находится на самоуправлении.

 

Газификация

 

       В рамках государственной программы  "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" в  2016 году введена в эксплуатацию блочно-модульная котельная средней школы, ФАП и детского сада в п. Дубровка, объем финансирования 6 млн.  руб.

     Введены в эксплуатацию разводящие газовые сети в    Луначаровке,  Александровке, Вознесеновке Кисельнского сельского поселения  общей протяженностью 6,33 км.

Работа по  газификации населенных пунктов  района продолжается. В   2017году  планируется:

 - строительство  газопровода низкого давления по ул. Рощинская с. Братки протяженность газопровода 1.0 км

- проектирование межпоселкового газопровода до д. Долина  за счет средств ООО «Газпром межрегионгаз».

На  1 января 2017 года в Терновском районе протяженность наружных газопроводов составляет 733,94  километров.

В 2016 году газифицировано 133 домовладения. На 1 января 2017 года всего по району газифицировано 5322  домовладений. Уровень газификации составляет 70 процентов от общего числа домовладений района.

 

   

                      Организация муниципального управления

 

  Увеличение налогооблагаемой базы – основная задача органов местного самоуправления.

В консолидированный бюджет района за 2016 год  поступило 449,6 млн. рублей, в том числе собственных доходов 139,1 млн. рублей. По итогам прошлого года доля собственных доходов консолидированного бюджета района составила 30,9%

Профицит бюджета за отчётный период сложился в сумме 6,4 млн. рублей.

В структуре собственных доходов отмечается рост поступлений к уровню 2015 года. Бюджетообразующими  доходами консолидированного бюджета  являются налог на доходы физических лиц и местные налоги.

В 2016 году возросли налоговые доходы:

Налог на доходы физических лиц (рост на 5,8 млн. рублей или 111,9 %) – за счет легализации заработной платы, её роста и за счет увеличения численности работников в сельхозпредприятиях.

Акцизы на нефтепродукты (рост на 4,3 млн. рублей или 161,8%)– за счет повышения на них ставок акцизов;

Единый сельскохозяйственный налог (рост на 3,4 млн.руб.  или 651,1%) – за счет увеличения объема и цены реализованной сельскохозяйственной продукции.

Увеличились и неналоговые доходы:

Аренда земли до разграничения собственности (рост на 3,8 млн.рублей или 129,6%) за счет увеличения кадастровой стоимости земель населенных пунктов;

Доходы от продажи земли (рост на 13,6 млн. рублей) за счет продажи крупных земельных участков.

Прочие безвозмездные перечисления (рост на 0,4 млн. рублей или 105,1%) – за счет увеличения количества организаций, перечисляемых денежные средства. 

Исполнение бюджета по доходам позволило в полном объеме выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы, осуществлять коммунальные платежи учреждениями бюджетной сферы и другие расходы, предусмотренные бюджетом района.

По итогам 2016 года общая сумма расходов консолидированного бюджета муниципального района составила 443,2 млн. рублей.

Исполнение его расходной части  в прошедшем году к уровню 2015  составило 106%.

Приоритетом в бюджетных расходах, как и в предыдущие годы, оставалась социально-культурная сфера, в которую  было направлено 71 процент  денежных средств.

  В отчетном периоде в устойчивом режиме осуществлялось финансирование всех бюджетных обязательств района, просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 года нет.

За 2016 год в рамках межбюджетных отношений объем финансовой помощи поселениям муниципального района составил 25,6 млн. рублей или 14,8% от объема собственных доходов районного бюджета.

В 2017 году будет продолжена работа по формированию расходов бюджета района на основе программно-целевого метода.

В настоящее время особо остро стоят задачи законного и результативного использования бюджетных средств, повышения финансовой дисциплины, улучшения структуры расходов, сокращения неэффективных расходов.

Ежегодно администрацией района разрабатывается план мероприятий по увеличению доходной части бюджета. На заседаниях комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Терновского муниципального района и вопросам ликвидации задолженности по заработной плате рассматривались вопросы по повышению заработной платы (доведения ее до прожиточного минимума и до среднеотраслевой величины), недопущению просрочек по выплате заработной платы, отработке недоимки по налоговым и неналоговым платежам и страховым платежам во внебюджетные фонды. В целях реализации мероприятий по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Терновского муниципального района в    2016 году проведено 39 заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Терновского муниципального района и вопросам ликвидации задолженности по заработной плате,  на которых было рассмотрено 165 налогоплательщиков,  в т.ч. 71- по отработке задолженности по налогам; 11 -  по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование,  58 – по легализации заработной платы,14-  по регистрации наемных работников).

          Необходимо продолжить работу по  легализации «теневых» зарплат, выявление недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами сельских поселений, налоговыми и правоохранительными органами.    

 

 

          Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Администрация муниципального района, начиная с 2011 года, проводит  работу по обеспечению сельским поселений уличным освещением.

В 2016 году  администрациями сельских поселений проведена работа по организации уличного  освещения. По населенным пунктам района произведен ремонт и установка  фонарей в количестве 69 шт. и смонтировано 6,53 км  провода. Освоены субсидии из областного бюджета на сумму 364,5тыс. руб.

В 2017 году продолжится работа по организации уличного освещения населенных пунктов. Планируется установка 196 фонарей с монтажом провода в количестве 18.46  км.

Взаимодействуя с муниципальными образованиями сельских поселений   администрация района выстраивает взаимоотношения на уровне партнерства, оказывая всемерную помощь в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности и дальнейшего совершенствования работы по исполнению возложенных на сельские поселения Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий.

 

Дата создания: 29.04.2011 10:47

Дата последнего изменения: 05.05.2017 14:03

На главную страницу