15.04.2014
Уважаемые руководители предприятий и организаций!

15.04.2014
Приходите на прием
22.04.2014г. в 11.00ч.

Официальный интернет-портал   правовой информации

Мониторинг оценки качества оказания государственных услуг

Портала улучшения делового климата Воронежской области

Хелпинвер - открой новую Россию

Образование

СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (Публичный доклад)  за 2013г.

 

Публичный доклад отдела по образованию и делам молодежи администрации Терновского муниципального района  за 2012   год

Презентация к публичному докладу

 

 

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области "Об утверждении административного регламента  по предоставлению государственной услуги  «Подбор, учёт и подготовка в порядке определенном Правительством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области "Об утверждении административного регламента  по предоставлению государственной услуги  «Принятие решения о назначении опекуна, попечителя в отношении несовершеннолетних граждан»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Об утверждении административного регламента   по предоставлению государственной услуги  «Принятие решения  об освобождении опекуна, попечителя от исполнения ими своих обязанностей, в отношении несовершеннолетних лиц»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги  «Подготовка  согласия в случаях, установленных действующим законодательством, при установлении отцовства» 

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги  «Подготовка согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с регистрационного учёта по месту жительства или по месту пребывания»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Об утверждении административного регламента  по предоставлению государственной услуги  «Подготовка согласия на контакт  родителей с детьми,  если их родительские  права ограничены судом»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги  «Подготовка в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных несовершеннолетних лиц»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Об утверждении административного регламента  по предоставлению государственной услуги  «Подготовка  разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьёй 36 Гражданского кодекса Российской Федерации» 

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Об утверждении административного регламента  по предоставлению государственной услуги  «Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного ребёнка  в семьях опекунов (попечителей) и  приёмных семьях в порядке и размере, установленных законом Воронежской области» 

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги  «Предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет»

Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области "Об утверждении административного регламента  по предоставлению государственной услуги  «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью»

 

Приказ отдела по образованию и делам молодежи администрации Терновского муниципального района от 22.10.2012г. №201 "Об итогах проведении акции "Всеобуч"

Итоговая  справка о проведении акции «Всеобуч» в Терновском муниципальном районе "О подготовке лиц,  желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения".

Приказ отдела по образованию и делам молодежи администрации Терновского муниципального района от 26.10.2012г. №216 " О проведении   муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году"

Приказ отдела по образованию и делам молодежи администрации Терновского муниципального района от 31.10.2012г. №217 " О мониторинге качества (эффективности) работы тьюторов, ответственных за педагогическое сопровождение обучающихся, осваивающих учебные программы с использованием технологий дистанционного обучения"

Приказ отдела по образованию и делам молодежи администрации Терновского муниципального района от 31.10.2012г. №218 "О мониторинге качества (эффективности) работы сетевых преподавателей, администрации образовательных учреждений сети, ответственных за организацию дистанционного обучения в образовательных учреждениях

Приказ отдела по образованию и делам молодежи администрации Терновского муниципального района от 27.08.2012г. №155 "О введении дистанционного обучения в образовательных учреждениях Терновского муниципального района."

 

         1 сентября 2012 года вступил в законную силу Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №351-ФЗ, который внес изменения в статьи 127 и 146 Семейного кодекса РФ и статью 271 Гражданского процессуального кодекса РФ.

         Информируем граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения,  о необходимости прохождения психолого-педагогической и правовой подготовки (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами(попечителями), усыновителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

         Отделом по образованию и делам молодежи, выполняющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, проведен  отбор организаций для осуществления отдельных государственных полномочий по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами и попечителями несовершеннолетних. Победителем признан КОУ КШИ «Борисоглебский кадетский корпус». Его адрес: г.Борисоглебск, ул.Рубежная, 24, контактный телефон 8(47354) 4-26-54, 4-22-73.Более подробную информацию по вопросам прохождения подготовки граждан и другим вопросам можно получить в отделе по образованию и ДМ администрации Терновского муниципального района, выполняющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних,  по адресу: с.Терновка, ул.Советская, 37, ежедневно с 8-00 до 16-00 ч.,

тел.55-7-25. 

Главный специалист по опеке и попечительству  Покидышева Т.С.

 

Организации, осуществляющие подготовку лиц,

желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка,

оставшегося без попечения родителей

Воронежской области

 

Государственное бюджетное  учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

Адрес: 394043, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, 54,

Телефон: 8(473)235-25-01,

Факс: 8(473)235-41-13,

e-mail:  stop_pav@mail.ru

Руководитель:  Крапивина Валентина Федоровна

 

На базе государственного бюджетного учреждения «Центр психолого – педагогической поддержки и развития детей» работает «Школа приемных родителей». Записаться в группу и получить консультацию специалистов можно по телефону: 8(473) 235-46-68, или по e-mail: semyavrn@mail.ru

Заведующая отделом психоло-педагогического сопровождения:

Лукина Светлана Евгеньевна

Телефон: 8(473)235-46-68

e-mail: semyavrn@mail.ru, сайт detstvovrn.ru

Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.00

 

Служба по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей на базе КОУ Воронежской области «Бобровская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат   VII - VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Директор: Брызгалина Валентина Викторовна

Руководитель службы по устройству детей в семью: Челнакова Любовь Анатольевна

Адрес: 397700, Воронежская обл.,  г. Бобров,  ул. Кирова, д.32

Тел.: 8(47350) 4-13-89, e-mail: bsshi@mail.ru

Режим работы: ежедневно с 8.00 до 20.00, круглосуточный телефон 8(47350)4-15-50

Служба по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей на базе КОУ кадетская школа-интернат Воронежской области «Борисоглебский кадетский корпус».

Директор: Шилина Татьяна Яковлевна

Руководитель службы по устройству детей в семью: Петрова Наталия Рафаиловна

Адрес: 397164, Воронежская обл., г.Борисоглебск,

ул. Рубежная, д.24

Тел.: 8(4734) 4-17-55,e-mail: domdet@vmail.ru

Режим работы: понедельник – с 13.00-16.00

Вторник — с 9.00 до 12.00

Среда — с 14.00 до 17.00

Пятница — с 14.00 до 17.00

Суббота —  с 9.00 до 12.00

 

Служба по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей на базе КОУ Воронежской области «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Директор: Нужная Ирина Юрьевна

Руководитель службы по устройству детей в семью:  Лазукина Юлия Витальевна

 Адрес: Воронежская область, Таловая рп., Пролетар-ская ул., д.202

Тел.: 8(47352) 2-20-45, e-mail: tlskint@rambler.ru, mjnl@mail.ru

Режим работы: понедельник – суббота с 12.00 до 17.00

Запись по т. 89601383434 ежедневно с 8.00 до 20.00

 

Служба по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей на базе КОУ Воронежской области «Павловская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат   IV вида».

Директор: Мулюкина Галина Викторовна

Руководитель службы по устройству детей в семью: Шабанова Елена Александровна

Адрес: 396422, Воронежская обл.,  г.Павловск,ул. 9 Января, д.8.

Тел.: 8(47362) 2-52-41, 2-59-16 e-mail: psisd@icmail.ru

Режим работы: понедельник – суббота с 9.00 до 18.00

 

Служба по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей на базе КОУ Воронежской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кантемировский детский дом»

Директор: Бражникова Лариса Михайловна

Руководитель службы по устройству детей в семью: Павлова Елена Александровна

Адрес: 396730 Воронежская обл., р.п.Кантемировка, ул. 9 Января, д.4

Тел.: 8(47367) 6-12-92 , e-mail: goukdd@bk.ru

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00

 

Служба по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей на базе КОУ Воронежской области «Острогожская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

И. о. директора: Алехин Василий Николаевич

Руководитель службы по устройству детей в семью: Лошкарева Татьяна Петровна

Адрес: 397855 Воронежской обл, г. Острогожск , ул. Крамского 3

 

Тел.: 8(47375)4-26-67, e-mail: ostinter@ yandex.ru

Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.00

 

Служба по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей на базе КОУ Воронежской области «Россошанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Директор: Козютенко Сергей Николаевич

Руководитель службы по устройству детей в семью: Диденко Галина Александровна

Адрес: 396659, Воронежская обл, г. Россошь, пл. Октябрьская, 148

Тел.: 8(47396)2-08-88, 2-77-02, e-mail:rshkola-internat@yandex.rugala.didenko2011@yandex.ru

 

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 14.00

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр социально-психологической помощи детям и подросткам «Доверие»

Директор МКУ «ЦСППД и П «Доверие» - Власова Татьяна Михайловна

Руководитель «Школы приемных родителей»  - Мещерякова Анжелика Викторовна, педагог-психолог.

Адрес: 396840 Воронежская область, Хохольский район, р.п. Хохольский,

 ул Школьная, д.20.

Контактный телефон: 8(47371)41-5-64

Эл. адрес:cpmssh@rambler.ru

 

Занятия в «Школе приемных родителей» проводятся по мере формирования групп и в удобное для слушателей время.

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ заседания комиссии по отбору образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и иных организации, в том числе, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления полномочий органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах от 09.09.2012г.

 

                                                                                  АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л  Е Н И Е

 

от  22.08.2012 г.        № 292

 

О проведении отбора организаций для осуществления отдельных государственных  полномочий по  подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

 

         В соответствии со ст. 6 п.4 Федерального закона от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009г. № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009г. № 423»,  ст. 1 закона Воронежской области от 20.11.2007г. № 121-ОЗ  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», с целью передачи образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах администрация Терновского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

1. Провести отбор организаций для осуществления отдельных государственных полномочий по  подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

2. Создать и утвердить комиссию по отбору организаций для осуществления на безвозмездной основе полномочий органа опеки и попечительства по  подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в составе согласно приложению 1.

3. Утвердить регламент деятельности комиссии согласно приложению 2

4. Опубликовать извещение о проведении отбора в районной газете «Савальские зори» и разместить на официальном сайте администрации   Терновского муниципального www.ternovadmin.ru согласно приложению 3.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Терновского муниципального района Кавешникова Г.И.

 

 

 Глава администрации

 муниципального района                                                             И.В.Белова

 

 

 

 

Покидышева

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УТВЕРЖДЕНО

                                                               постановлением администрации

Терновского муниципального района

                                                                          от 22.08.2012 г.        № 292

 

СОСТАВ

комиссии по отбору образовательных, медицинских организаций,

организаций, оказывающих социальные услуги, и иных организаций, в

том числе, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, для осуществления полномочий органа опеки и

попечительства по подготовке граждан, выразивших

желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних

граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в

семью на воспитание в иных установленных семейным

законодательством формах

 

Кавешников Г.И.-    заместитель главы администрации                  

                               Терновского  муниципального района,                          

                                  председатель комиссии

 

Колмакова Н.В.-     руководитель отдела по образованию и делам молодежи       

                                 администрации Терновского муниципального района,

                                 заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

 Покидышева Т.С. - главный специалист по опеке и попечительству     

                                  отдела по  образованию и делам молодежи,

                               секретарь комиссии

Мартынова Н.Д. -   ведущий специалист по опеке и попечительству отдела

                               по образованию и делам молодежи

Тестова Е.В. -         ответственный секретарь комиссии по делам

                           несовершеннолетних и защите их прав администрации     Терновского муниципального района

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УТВЕРЖДЕНО

                                                                            постановлением администрации

Терновского муниципального района

                                                                          от 22.08.2012 г.        № 292

 

Регламент

деятельности комиссии по отбору образовательных, медицинских

организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и иных

организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, для осуществления полномочий органа опеки и

попечительства по  подготовке граждан, выразивших желание

стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо

принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание

в иных установленных семейным законодательством формах

 

1. Общие положения

1.1. Комиссия по отбору образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для осуществления полномочий органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее - комиссия) создана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 г. № 334 «О реализации постановления Правительства Российской федерации от 18 мая 2009 г. № 423».

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.

1.3. Основной задачей Комиссии является проведение процедуры отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), для осуществления полномочий органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее – полномочия).

1.4. Комиссия:

определяет показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;

проводит экспертизу документов, поданных организациями;

утверждает протокол с рекомендацией об осуществлении организацией полномочий либо об отказе в передаче полномочий с указанием причин отказа.

1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности  Комиссии осуществляется органом опеки и попечительства.

1.6. Информация о деятельности Комиссии размещается в соответствии с настоящим Регламентом  на официальном сайте администрации Терновского муниципального района  www.ternovadmin.ru

2. Состав, организационная структура и руководство Комиссии

2.1. Состав комиссии утверждается администрацией района. Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

2.2. Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.

2.2. Комиссию возглавляет председатель.

Председатель Комиссии: осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

созывает заседания Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

утверждает повестку дня заседаний Комиссии;

ставит на обсуждение предложения членов Комиссии и проекты  принимаемых решений;

подводит итоги обсуждения и оглашает формулировки принятых решений.

2.5. Секретарь Комиссии:

обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Комиссии;

не позднее, чем за 2 дня до заседания Комиссии обеспечивает приглашение на заседание членов Комиссии и направляет им повестку дня заседания;

обеспечивает членов Комиссии информационно-аналитическими документами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует дату проведения заседания, номер протокола, состав присутствующих на заседании Комиссии, вопросы, вынесенные на повестку, выступления членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

2.6. Члены Комиссии:

участвуют в заседаниях Комиссии лично, без права замены;

при невозможности участия в заседании извещают об этом секретаря Комиссии;

могут представлять секретарю Комиссии предложения по работе Комиссии и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии.

3. Организация работы Комиссии:

3.1. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства. Периодичность проведения заседаний определяется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций. Время и место проведения очередного заседания Комиссии определяется председателем Комиссии.

3.2. Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.

3.3.Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

3.5. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии).

3.6. Протокол заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней размещается секретарем Комиссии на официальном сайте в сети Интернет.

3.7.Протоколы хранятся в органе опеки и попечительства.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Терновского  муниципального района

                                                                            от 22.08.2012 г.        № 292

Извещение

о проведении отбора организаций для осуществления полномочий

органа опеки и попечительства по  подготовке граждан,

выразивших желание стать опекунами или попечителями

несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без

попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах.

 

  1. Наименование и адрес организатора отбора организаций:

Отдел по образованию и делам молодежи администрации Терновского муниципального района

397110 Воронежская область, Терновский район, с. Терновка, ул.Советская, 37,

 контактный телефон:

8(47347) 5-17-32.

сайт администрации района - www.ternovadmin.ru

2. Место подачи заявления на участие в отборе организаций:

администрация района, кабинет «Опека и попечительство», 1 этаж, факс 8(47347)55-7-25,

Дача подачи заявок: в рабочие дни с 29.08.2012 по 06.09.2012 г.

Время подачи заявок: с 08-00 до 17-00 ч, перерыв с 12-00 до 13-00 ч.

3. Перечень документов, предоставляемых для участия в отборе организаций:

3.1 Заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети Интернет (при его наличии), основных направлений деятельности организаций.

3.2 Согласие учредителя на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий органа опеки и попечительства по отбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

3.3. Копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством РФ порядке.

3.4. Копия документа (свидетельства), подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством РФ порядке.

3.5. Копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом.

3.6. Документы, подтверждающие наличие у организации материально-технических, кадровых и иных возможностей для осуществления полномочий органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными п. 15 Порядка отбора органом опеки и попечительства образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009г.  № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423».

4. Показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор:

4.1 Характер и условия деятельности организации.

4.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям органа опеки и попечительства по  подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – полномочия).

4.3.Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям органа опеки и попечительства;

4.4. Наличие у организации материально–технических и иных возможностей для осуществления полномочий органа опеки и попечительства на территории Воронежской области.

4.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:

- подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

- оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению.

  1. Контактная информация: главный специалист по опеке и попечительству   

 отдела  по образованию и делам молодежи        Покидышева Т.С., тел.8(47347) 55-7-25

 

 

 

 

 

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Терновского муниципального района Воронежской области

 

 

Реализация основных направлений развития общего образования, определенных в рамках проекта «Наша новая школа» и пути эффективного решения поставленных перед современной школой задач.

 

Уважаемые участники августовского совещания. Мы рады приветствовать Вас на нашем традиционном районном педагогическом совете.

В августе прошли зональные педагогические конференции организованные департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. Формат встреч был расширен. На них присутствовали директора школ, заместители по учебной и воспитательной работе, специалисты, методисты отделов по образованию, где были определены основные направления развития образовательной системы в целом и на последующий период. Поэтому коснусь тезисно вопросов развития образования и подробнее остановлюсь на том, что мы имеем сегодня в нашем муниципалитете.

Тема нашего разговора: Реализация основных направлений развития общего образования, определенных в рамках проекта «Наша новая школа» и пути эффективного решения поставленных перед современной школой задач.

В ближайшее время на заседании правительства будет рассмотрен проект концепции инновационного развития системы образования Воронежской области на основе долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 гг.»

Самым важным направлением является стратегия экономического развития региона, что обеспечит ресурсное развитие на ближайший период.

Планируется продолжать строительство новых школ (крупных 400-600 чел. в районных центрах) переходящее строительство (получает вторую жизнь замороженные объекты). У нас это МОУ Полянская ООШ на 2011 год будет достраиваться. (67 млн. руб. предусматривается из областного бюджета на условиях софинансирования).

Реконструкция и капитальный ремонт (Козловский д/с), капитальный ремонт (Терновский д/с № 1), строительство (Народненский д/с). Будут выделены средства на ветхие и аварийные объекты.

Должны исчезнуть к 2015 г. ветхие и аварийные учреждения образования. 

Остановлюсь на развитии дошкольного образования.

Дошкольное образование долгие годы испытывало наибольший дефицит внимания. Это направление будет рассматриваться, как одно из приоритетных, будет серьезное наращивание потенциала финансирования, распределение средств.

Переход на отраслевую систему оплаты труда с 1 января 2010 года (носит просто технический подход, так как проходит в рамках тех де бюджетных средств.).

Но нам удалось повысить заработную плату руководителям ДОУ, воспитателям, минимальная – 4330 руб. – обслуживающий персонал, зарплата воспитательного состава – 7124 руб., заведующая - 9888 руб. с сохранением губернаторской доплаты.

До 1 ноября будет в муниципалитеты направлена нормативная методика уровня финансирования дошкольных образований. Будет определен минимальный уровень, ниже которого не будет финансирования, если район располагает средствами можно наращивать, увеличивать заработную плату. В системе дошкольного образования Терновского района численность воспитанников 373. Родительская плата в дошкольных учреждениях составляет 250-300 руб. в месяц. Дети из малообеспеченных семей пользуются льготами. Основной задачей дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья детей. В ряде детских садов разработаны программы по оздоровительной работе с детьми, во всех внедряются здоровьесберигающие технологии. В Терновском детском саду № 1 оказывается коррекционная помощь детям с нарушением речи. Установлено тесное сотрудничество детских садов с общеобразовательными учреждениями. Охват детей предшкольной подготовкой составил 100 %. В рамках года Учителя прошел муниципальный конкурс «Воспитатель года», в котором приняли участие педагоги Народненского д/с, Терновских детских садов № 1, № 2. Лучшим воспитателем была признана Ильина Наталья Альбертовна (МДОУ Терновский д/с № 1).

Следующее направление качество процесса и результата.

Результаты учебной деятельности за 2009/10 учебный год следующие: из 1923 аттестуемых учащихся отличников 171, хорошистов 649, неуспевающих 3. Успеваемость по району составила 99%, качественный показатель 43%. По сравнению с прошлым годом намечается снижение качественного показателя в знаниях школьников.

2008г. – 44 %; 2009г.-44%; 2010 г.- 43%

Сопоставление показателей качества обучения за эти годы заставляют задуматься о методике работы педагогов.

Одним из критериев эффективности управления этой системой является качество общего образования, главным показателем которого в последние годы стала итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ - 11 класс и Г(И)А – 9 класс. Часто родители задают вопрос и успеваемость и качество знаний в школе хорошие, а в результате на ЕГЭ учащиеся получают низкие балы.

Итоговая аттестация в 9-11 классах с каждым годом становится все напряженнее, так как выпускные экзамены в школе являются вступительными экзаменами в ВУЗы и техникумы.

В 2009-10 учебном году освоили образовательные программы основного общего образования и прошли государственную (итоговую) аттестацию - 276 выпускников; 4 учащихся проходили аттестацию в традиционной форме; 272 учащихся обязательные предметы (русский язык и математике) сдавали в условиях независимого оценивания.

математика: шкала – 8 -32 балла

Подтвердили годовую отметку: 188

Повысили: 48

Понизили: 36

«2» - 1 (Новокирсановская СОШ)

Наивысший балл: 29 (Пономарева Екатерина – Братковская СОШ

Родивилов Вадим - Терновская ООШ)

 

Русский язык: шкала – 20 - 44 балла

Подтвердили годовую отметку: 170

Повысили: 62

Понизили: 40

«2» - 11 (Братковская СОШ – 3

К-Отдельская СОШ-2

Александровская СОШ -2

Есиповская СОШ – 2

Новокирсановская СОШ – 1

Поповская ООШ – 1)

Наивысший балл: 44 (Глазкова Ирина – Козловская ООШ

Рожнова Наталья – Козловская СОШ)

 

Биология: писало – 27 шкала – 11 - 41 балла

Подтвердили годовую отметку: 11

Повысили: 3

Понизили: 13

Наивысший балл: 37 , Минина Юлия – Козловская ООШ

Физика : писало – 2 шкала – 8 - 36 балла

Подтвердили годовую отметку : 0

Повысили : 0

Понизили : 2

Наивысший балл : 15 ( Прокофьева Алина – Есиповская СОШ)

Химия : писало –10 шкала – 10 - 34 балла

Подтвердили годовую отметку : 5

Повысили : 5

Понизили : 0

Наивысший балл : 34 (Немцова Татьяна – К-Отдельская СОШ)

История : писало – 2 шкала 11 - 38 балла

Подтвердили годовую отметку : 0

Повысили : 0

Понизили : 2

Наивысший балл : 21 ( Ломакина Татьяна - К-Отдельская СОШ)

Обществознание : писало – 5 шкала – 11 - 40 балла

Подтвердили годовую отметку : 1

Повысили : 0

Понизили : 4

Наивысший балл : 36 ( Семенова Марина – Русановская СОШ)

Аттестаты основного общего образования получили – 276 выпускников.

Аттестаты основного общего образования с отличием получили - 11 выпускников.

По результатам итоговой аттестации три ученицы не подтвердили свои знания и не получили аттестаты основного общего образования с отличием: К-Отдельская СОШ, Русановская СОШ и Кисельнская ООШ.

Исходя из анализа успеваемости и качественного показателя администрациям школ необходимо системно работать над повышением качества знаний учащихся, так как качество обученности является одним из основных показателей образовательного учреждения. Качество конечного результата образовательного процесса рассматривается, как багаж знаний, полученных выпускником. Это способность ученика к самостоятельному поиску решения проблем, мобильности, компетентности и способности адаптироваться в современных социально-экономических условиях.

Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классах показывает, что в основном отмечается соответствие годовых и экзаменационных оценок, однако в отдельных школах наблюдается повышение экзаменационной оценки по сравнению с годовой, что говорит, видимо, о желании ряда учителей «подстраховаться», а в итоге свидетельствует о недостаточной объективности годовой аттестации учащихся.

Мне кажется, что прохождение Г(И)А в новой форме полностью соответствует основным направлениям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», где сказано, что «Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества при переходе с одной школьной ступени в другую».

В дальнейшем речь пойдет и о контроле за уровнем знаний учащихся начальной школы.

Экзамены в условиях независимого оценивания будут проводиться в 4 классах – так как начальная школа – это база для второй образовательной ступени обучения.

Что касается единого государственного экзамена.

Наверное всем известно в каких жестких условиях проходила процедура проведения ЕГЭ. В районах были вынесены замечания по процедуре проведения, в том числе попал и наш район (автобусы стояли на территории школы), но к счастью серьезных нарушений не выявлено. Поэтому в следующем году будем ответственнее относиться к проведению ЕГЭ.

В области проводились контрольные мероприятия по перепроверке работ 100-бальников, замечаний Воронежская область не получила от Рособрнадзора, но верхушка айсберга снизилась (имею в виду наличие 100-бальников). И это реально. Здесь нет никаких трагедий. Оптимальные баллы от 70 до 80 и считаются отличными результатами.

В итоговой аттестации в форме ЕГЭ приняли участие – 98,7% (150 уч-ся) выпускников, 1,3% (2 чел.) - сдавали государственный выпускной экзамен по состоянию здоровья: Липяговская СОШ- 1 чел., Терновская вечерняя СОШ - 1 чел.

Результаты Итоговой аттестации таковы:

1. русский язык: сдавали-150 чел., средний балл -54, в 2009 г.-54, по области-59

не преодолели порог - 16 чел., 10,6%

Наивысший балл – 94, Кириллова Татьяна – Терновская СОШ №1

 

2. математика: сдавали – 149 чел., средний балл- 42,5, в 2009 г.- 43, по области-46

Не преодолели порог – 3 чел., 2%

Наивысший балл – 75, Кириллова Татьяна – Терновская СОШ №1

 

3.биология: сдавали – 38 чел., средний балл -52,8, в 2009 г.-41, по области-60

Непреодолевших порог - 1.(Дубровская СОШ)

Наивысший балл – 83, Немцова Наталия - К-Отдельская СОШ

 

4. информатика - сдавали – 3чел., средний балл -53, в 2009 г.-50, по области-67

Непреодолевших порог нет.

Наивысший балл –54, Калантаров Максим – Новокирсановская СОШ

 

5.география : сдавали – 2 чел., средний балл -69,5, в 2009 г.-66, по области-56

Непреодолевших порог нет.

Наивысший балл –73 , Миловидова Наталия – Терновская СОШ №1

 

6.литература: сдавали – 2чел, средний балл -54,5 в 2009 г.-66, по области-59,6

Непреодолевших порог нет.

Наивысший балл –70, Золотухина Оксана – Козловская СОШ

 

7.химия: сдавали – 8 чел., средний балл -57.7, в 2009 г.-56, по области-62

Непреодолевших порог нет.

Наивысший балл –80, Немцова Наталия - К-Отдельская СОШ

 

8. Обществознание: сдавали – 44 чел., средний балл -59, в 2009 г.-58, по области-57,4

Не преодолевших порог – нет

Наивысший балл –76, Григорьевский Федор - Русановская СОШ

 

9. физика: сдавали – 14 чел., средний балл -44, в 2009 г.-47, по области-52

Наивысший балл- 50 баллов, Попов Серафим – Алешковская СОШ

Паршин Алексей – К-Отдельская СОШ

Аксенов Дмитрий - Терновская СОШ №1

Григорьевский Александр- Терновская СОШ №1

 

10. история: сдавали – 11 чел., средний балл -52,8 в 2009 г.-41, по области-60

Наивысший балл – 86, Григорьевский Федор - Русановская СОШ

 

11.иностранный язык ( немецкий) - сдавали –2чел., средний балл -63,5,в 2009 г.-0, по области-41,3

Наивысший балл - 75 Щербакова Юлия - Русановская СОШ

По итогам ЕГЭ 100 баллов- нет, выше 80 баллов-6 учащихся по таким предметам, как русский язык, химия, биология, история; выше 50 баллов- 164 учащихся, от 70 до 80 баллов – 11 чел., по русскому языку и математике – 6 чел.

 

Если сопоставить результаты экзаменов 2010 года с предшествующим и областным, то можно сделать вывод о том, что повысилось качество знаний по: информатике, биологии, географии, химии, обществознанию, истории; понизили свои знания по физике и литературе; стабильные процент качества по русскому языку и математики. По среднеобластным показателям мы отстаем по всем предметам кроме географии, обществознанию, немецкому языку. Следовательно, учителям данных предметов необходимо сделать соответствующие выводы и организовать работу по совершенствованию подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в новом учебном году.

По итогам пройденной аттестации можно сказать, что освоили программу среднего (полного) общего образования – 149 выпускников 11(12) классов. Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании -149 выпускников.

Из них получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании и серебряную медаль – 10 выпускников.

Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании и золотую медаль- 8 выпускников.

Не освоили программу среднего (полного) общего образования -2 человека, из Липяговской СОШ -1 чел., Вечерней школы -1 чел., им выдается справка и предоставляется возможность сдать итоговую аттестацию на следующий год.

В течение учебного года в районе проводилась определенная работа по подготовке к ЕГЭ, которая носила организационный, методический, контрольно-аналитический характер. Но результаты ЕГЭ показывают, что во многих школах района следует изменить не только организационные и управленческие подходы к подготовке к ЕГЭ, но и обратить внимание на уровень предметной и методической подготовки педагогов.

Учителям необходимо выработать систему подготовки к экзаменам, разработать индивидуальные планы для каждого учащегося, в зависимости от предметов, которые они собираются сдавать и начать данную работу нужно уже в сентябре.

Положение об итоговой аттестации меняться не будет.

По программе одаренные дети, планируется строительство, перепрофилирование учебных заведений для одаренных детей (к примеру – музыкально – педагогический колледж города Воронеж, для обучения детей с художественно-эстетическими склонностями)

Обучение детей инвалидов, если до настоящего времени эта программа заработала в г. Воронеже, то с 2011 г. и для детей сельской местности – дистанционное обучение на дому. Дорогостоящее удовольствие (до 100 млн. руб.) (где-то до 100 детей будут обучаться).

Что касается общего образования.

Информатизация. (9 компьютеров на 100 учащихся, т. е. на 1 компьютер – приходится 11 учащихся)

Переход на новые образовательные стандарты.

В начальной школе образовательные стандарты утверждены в соответствии с законом «Об образовании» переход будет осуществляться с 2011 г.

В этом году ряд муниципалитетов будет работать в эксперименте по новым образовательным стандартам.

В основе дополнительное образование по направлениям: спортивно-оздоровительные – 3, художественно-эстетические – 2, научно-познавательные – 2, военно-исторические – 2, общественно-политические – 2, проективные – 2.

Все это направлено не только на получение качественного образования, но и на сохранение и укрепление здоровья школьников.

Мы подали для участия в эксперименте 4 учебных заведения: МОУ Терновская СОШ № 1, МОУ Терновская СОШ № 2, МОУ Козловская СОШ и МОУ Есиповская СОШ в департамент образования, но решения пока не приняты.

Если говорить о работе с одарёнными детьми, то это конечно результаты олимпиад.

Ежегодно проводится Всероссийская олимпиада по 18 предметам.

Высокие результаты показали учащиеся по географии, иностранному языку (немецкий), биологии, технологии, химии, литературе, ниже результаты по истории, обществознанию, экологии, русскому языку, слабые знания по физике, математике, информатике, английскому языку, экономике.

Максимальную активность и результативность проявили учащиеся Терновской СОШ № 1, Терновской ООШ, К-Отдельской СОШ, Козловской СОШ, Есиповской СОШ, Русановской СОШ, Терновской СОШ №2,Братковская СОШ, Народнинская СОШ.

В областной олимпиаде наш район представляла команда из 18 учащихся, ребята показали хорошие результаты. Призером по географии и истории стал ученик 11 класса МОУ Русановская СОШ Григорьевский Федор, призером по немецкому языку - ученица 11 класса МОУ Русановская СОШ Щербакова Юлия, призером по экологии - ученица 11 класса МОУ Липяговская СОШ Постникова Марина.

Впервые в этом году учащийся 11 класса МОУ Русановской СОШ Григорьевский Федор стал участником Всероссийиской олимпиады школьников, он был включен в областную команду и защищал честь области в г. Кисловодске.

Отделом по образованию системно проводится мониторинг организации и проведения в учреждениях образования срезовых контрольных работ, успеваемости учащихся, контроль за проведением итоговой аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ. Системно осуществляется контроль за выполнением всеобуча. Отдел по образованию в этом году планирует шире применять в образовательных учреждениях ретроспективный анализ выпускников школ, вводить мониторинг стабильности качественных показателей учебной деятельности.

В 2010-2011 учебном году методической службе предстоит организовать работу в условиях подготовки к переходу на новые образовательные стандарты.

Новые стандарты будут приняты, но главной проблемой станет соответствие школы требованиям стандарта по условиям и результатам реализации образовательной программы. Наша задача: повысить качество образования, но учитывать не только учебные достижения школьников, но и компитентностную и социальную составляющую. В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Требует обновления система профориентации в школах. Всё большее количество выпускников поступает в ВУЗы. Но результативность работы школы не зависит от количества поступивших в институты, а количество выпускников, успешно выбравших жизненный путь. Высшее образование не всегда дает путевку к успешной карьере. Только 20 % выпускников вузов устраиваются работать по специальности. Но всё равно 80 % выпускников связывают успешное будущее лишь с получением высшего образования. Часто в школах формируется негативное отношение к рабочей профессии. Таким образом, мы неосознанно возводим барьер на пути детей, которые могли бы получить современные рабочие профессии, быть востребованными и успешными.

Если говорить о трудоустройстве наших выпускников, необходимо отметить, что 72 чел. (26 %) выпускников 9–х классов поступили в учреждения среднего профессионального образования, в учреждения начального профессионального образования 40 чел. (14,2%) , работать 5 чел. (1,8%), 159 чел. (57,6%) решили продолжить обучение в 10 классах.

Из 150 выпускников 11 классов 92 чел.(61%) поступили в ВУЗы, в учреждения среднего профессионального образования 34чел. (23%) , в учреждения начального профессионального образования 3чел.(2%), призваны в армию - 8 чел.(5%), пошли работать - 13 чел.(9%). Из 11 медалистов все поступили в ВУЗы, на бюджетную основу – 8 чел., на коммерческую – 3 чел. Приоритетными учебными заведениями для выпускников остаются: Воронежский государственный университет, Воронежская государственная медицинская академия, Воронежский государственный агроуниверситет, Воронежский государственный технический университет, Воронежская архитектурно-строительная академия, Воронежский государственный технологическая академия, ВГПУ, БГПИ.

Продолжаем сотрудничество с Воронежским аграрным университетом, представительство на базе Терновской СОШ №1. Из 3 школ 6 учащихся принимали участие в совмещенной аттестации выпускников школ и вступительных экзаменов в ВГАУ. Из них 5 чел. поступили по целевым направлениям на бюджетной основе, 1 чел. - на коммерческой.

Кадровое обеспечение учебного процесса,

это развитие системы повышения квалификации, аттестация и сертификация руководителей учреждений образования.

Новая школа требует нового учителя. Поэтому ключевым направлением инициативы «Наша новая школа» - является развитие учительского потенциала, в том числе использование новых моделей повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идёт об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, каникулярное время).

При этом средства предусматриваются в школах, и школа решает, в какое время учитель будет проходить обучение, создаются возможности для выбора программ повышения квалификации не только в специальных институтах, но и на базе вузов и инновационных школ и за пределами области.

Руководители и педагоги нашего района прошли курсовую переподготовку в Санкт – Петербурге (Каратаева Т. В. – директор МОУ Терновской СОШ №1) и г. Москва (администрация и учителя МОУ Есиповской СОШ). Лошаков О. А. – г. Анапа.

Запланирована на сентябрь поездка в г. Москва Каверина Ю. А. на курсы по физике.

Действенной формой развития профессиональной компетенции участников образовательного процесса является аттестация педагогических кадров. За прошедший учебный год подали заявления 87 педагогов, из них на повышение 33. Все были аттестованы.

С января 2011 года вступит в силу новый порядок аттестации педагогических кадров, который обеспечивает педагогическим работникам возможности повышения уровня оплаты труда, путём установления соответствия между качеством работы учителя и его заработной платой.

Также будет продолжаться программа повышения квалификации руководителей школ. Каждый директор должен быть менеджером (иметь сертификат) (для переподготовки руководителей школ с предложениями выступил институт Менеджмента и Маркетинга и финансов).

С 2011 года начнется постепенный переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. Аттестация полностью перейдет на уровень региона.

Несколько слов о системе оплаты труда.

Согласно приказу департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 22 июля 2010 года № 681 «Об утверждении примерного положения об оплате труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Воронежской области» рекомендовано с 1 сентября 2010 г. перейти на новую отраслевую систему оплаты труда. Которая включат в себя расчет стоимости бюджетной услуги, размеры окладов (ставок), выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за данный период норму рабочего времени и выполнившего норму труда не может быть ниже минимального размера оплаты труда (4330 руб.).

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения формируется на основании нормативов подушевого финансирования из субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования.

Централизованный фонд для стимулирования руководителей учреждения согласно отраслевой системе оплаты труда определен в объеме 1 % от общего фонда оплаты учреждения.

В случае если учреждение является малокомплектным расчет заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс формируется из стоимости классо-часа, количества часов по предмету по учебному плану в месяц в классе, либо классе-комплекте с учетом повышающих коэффициентов, что позволит если не увеличить, то сохранить зарплату в малокомплектных школах на прежнем уровне.

Школы с хорошей наполняемостью могут и имеют право остаться на НСОТ 2. Если образовательное учреждение работает грамотно, приведено в соответствие штатное расписание в таких учреждениях возможно повышение заработной платы.

Зарплата директора зависит от средней зарплаты учителей школы и группы школ.

В этом году будем пересматривать и оценивать группы школ реально согласно параметров, которые даны для оценки бальности учреждения.

Но, а если говорить о повышении заработной платы в целом, то нужно учитывать тот факт, что: бюджетная сфера существует за счет получения прибыли от промышленности и сельского хозяйства. Образование не является сферой приносящей прибыль. Если экономика имеет хорошо развитую инфраструктуру, значит и в бюджете есть достаточно средств на повышение заработной платы бюджетникам. Если же такого нет, то ни какая новая система оплаты труда не позволит значительно повысить зарплату учителя (это очевидно).

С 1 января 2011 г. должно вступить в силу положение законопроекта касающегося правового статуса порядка финансового обеспечения учреждений различного типа.

Речь идет о казенных, автономных и бюджетных учреждениях. В настоящее время этот вопрос обсуждается в педагогической среде и прессе.

Учредителем во всех случаях будут органы образования муниципалитета. Все основные законодательные акты утверждаются муниципальным законодательным органом, а вся деятельность прописывается в уставах.

Введение закона предполагается с 2012 года.

Мнения неоднозначны: с одной стороны есть опасения, что станут сокращаться объёмы бесплатных услуг в сфере образования, до сих пор гарантированные государством, с другой звучат прогнозы улучшения работы тех же бюджетных учреждений в связи с совершенствованием их правового положения.

Каким учреждениям лучше быть?

Это во многом зависит от самого учреждения. Если руководитель обладает экономическими знаниями и правильно оценивает ситуацию, он направит свой коллектив на успешное решение данного вопроса.

Автономное учреждение открывает счета в кредитных организациях, осуществляет деятельность приносящую доходы, доходы поступают в распоряжения учреждения.

Реальный риск, о котором надо помнить – это банк, с которым будет работать учреждение. И здесь на 1 место выходит директор школы, который в новой системе должен обладать экономическими знаниями (быть менеджером) (сертификаты).

Казённое учреждение финансируется на основании бюджетной сметы.

Бюджетное получает субсидию на выполнение государственного муниципального задания.

Автономное также получает субсидию.

И все-таки лучше оставаться наверное бюджетным? Как будет решаться эта проблема пока вопрос.

 

Совсем скоро школы распахнут свои двери и пригласят учащихся в новый учебный год.

Каждое утро дети идут в школу. Мы понимаем, что в современном мире школы уже не являются единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития ученика. Поэтому от того, как школьники проводят время в учебном заведении, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Зададим себе вопрос, что мы – взрослые – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой.

Сегодня структуру Терновского муниципального района составляют 21 образовательное учреждение (23 в прошлом году). В этом году реорганизована Козловская ООШ в форме присоединения к Козловской СОШ (наполняемость 268 учащихся) появятся параллели, и контингент учащихся повысится до 20-25 чел. в классе. Ликвидирована Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, в которой должно обучаться 16 учащихся. Прорабатывается вопрос обучения данных детей в средних общеобразовательных школах с вечерней формой обучения (МОУ Терновская СОШ № 2, МОУ Народнинская СОШ). 15 средних школ из них малочисленные 6, 6 основных - все малочисленные, общий контингент составляет 2229, в прошлом году 2308.

В районе 3 базовые школы (МОУ Терновская СОШ № 1, МОУ Есиповская СОШ, МОУ Козловская СОШ), которые являются центрами образовательных округов школ района. Количество школ с профильным обучением 7.

Охват учащихся профильным обучением составляет 126 учеников из 311, что составляет 41 %. (в прошлом году из 329 учащихся – 185, что составляло 56,3 %)

Причина снижения профильного обучения в ежегодном уменьшении контингента учащихся до 100 человек, вторая причина: низкая наполняемость классов III образовательной ступени (согласно нормативам 84 ученика 10-11 классов) у нас не выдерживает ни одна школа. Поэтому в большей степени организуются профильные группы.

В районе 12 детских дошкольных учреждений на 1 д/сад стало больше по сравнению с прошлым годом. Сдан в эксплуатацию детский сад в Русановском сельском поселении на 25 мест в соответствии со всеми требованиями СанПиНов и Госпожнадзора.

Находится на капитальном ремонте детский сад в Козловском сельском поселении, надеемся, что контингент воспитанников увеличится до 20-25 человек. Переполнен детский сад в Народнинском сельском поселении и количество очередников постоянно растет.

Имеются 2 учреждения дополнительного образования ДДТ и ДЮСШ.

Доля расходов на образование в бюджете района составляет – 56 %, в прошлом году 54 %.

Бюджетом района предусмотрено 3 млн. 200 тыс. на неотложные ремонты образовательных учреждений. 914 344 руб. – Александровская СОШ на ремонт кровли;

1 млн. 323тыс. 750 руб. на капитальный ремонт Козловского детского сада; ремонт систем отопления Новотроицкой СОШ 50 тыс., ремонт котельной и теплотрассы Есиповской СОШ …..; замена электропроводки в МДОУ Терновский детский сад № 3 – 42 тыс., электромонтажные работы в Тамбовском д/с на 75 тыс., подвод холодного и горячего водоснабжения на пищеблок и ремонт канализации – 26566 руб.;

Сделаны 4 колодца (Николаевка, Новотроицкое, Новокирсановка и Козловский детский сад). Ремонт пищеблока в К-Отдельском д/с – 142,5 тыс.

В сложных финансовых условиях этого года администрация района пытается максимально направлять средства в первую очередь на устранение предписаний Роспотребнадзора, которые на прямую влияют сохранности здоровья и жизни детей. К сожалению нам не удалось помочь каждому образовательному учреждению, в этот кризисный год и проблемы остаются.

Практически в каждом общеобразовательном учреждении произведены косметические ремонты за счет родительских средств 310.000 руб., спонсорских – 252.000 руб., бюджет – 723.121 руб.

Хочется поблагодарить глав поселений:

1. Ковалёв Владимир Алексеевич – глава Новотроицкого сельского поселения

2. Ельшов Евгений Михайлович - глава Николаевского сельского поселения

3. Подколзин Юрий Анатольевич - глава Народнинского сельского поселения

4. Козловкин Иван Николаевич - глава Русановского сельского поселения

5. Малышкина Татьяна Александровна - глава Терновского сельского поселения

6. Канищева Наталия Васильевна - глава Братковского сельского поселения

7. Ефремов Василий Михайлович - глава Кисельнского сельского поселения

8. Кавешников Геннадий Иванович - глава Костино-Отдельского сельского поселения

руководителей хозяйств:

1. Обухов Николай Иванович – ПСК им. Калинина

2. Объедков Алексей Иванович – ПСК «Правда»

3. Ковешников Виктор Алексеевич – колхоз «Исток»

4. Плотников Сергей Викторович – ПСПК «Никитовский»

5. Михайлов Юрий Сергеевич – директор Терновского МУП «Транссервис»

которые с пониманием подходят к решению проблем наших детей, а значит будущего России.

На сегодня приняты и подписаны акты готовности школ к новому учебному году.

Проблемы остаются: требует ремонта отопительной системы Русановская СОШ, замена полов в спортивном зале Кисельнской ООШ, замена электропроводки в Поповской ООШ, переоборудование пищеблока в Терновской ООШ.

В этом году все образовательные учреждения (31) проходят процедуру лицензирования. Заключения Госпожнадзора получили все учреждения образования, Роспотребнадзора – 12 положительных, документы ДОУ находятся на рассмотрении. Требования Госпожнадзора и Роспотребнадзора ужесточаются с каждым годом. Назову минимальный перечень: необходимо оборудовать душевые в спортивных залах, внутренние туалеты, ограждение школ, оснащение пищеблоков проточной и горячей водой, установка софитов, оснащение камерами видеонаблюдения и тревожными кнопками, оборудование детских площадок в дошкольных учреждениях, лицензирование медкабинетов в базовых школах и т. д.

Это хорошие требования и прекрасные условия для детей, но все требует больших финансовых затрат. И поэтому на сегодня объять необъятное тоже не возможно. Думаю, что процесс выполнения таких требований в тех условиях, в которых находятся большинство школ, должен быть поэтапным. И это должны понимать все, в том числе контролирующие службы.

В районе – 4 деревянных и ветхих школ, постройки 19 века, соответствовать современным требованиям они не могут, а вот создать безопасные условия труда учащихся мы обязаны. Что и делаем в настоящее время.

Это мы говорим о внешнем облике школ, а внутреннее содержание образовательного и воспитательного процесса, практическая реализация президентской инициативы зависит от тех, кто сегодня входит в школьные классы – учить и учиться.

Это конечно же учитель!

Не случайно 2010 год – был объявлен годом учителя. И вся работа образовательной системы района была направлена на это. Вы, наверное, отслеживали на страницах районной газеты материалы о лучших учителях нашего района, о мероприятиях которые проводились в рамках года учителя.

Среди педагогов нашего района много по настоящему, талантливых, творчески мыслящих людей. Которые успешно работают над обновлением содержания образования, внедряют новые методики, стараются научить детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность.

В районе 8 заслуженных учителей РФ, 63 отличника просвещения и 29 почетных работников, 71 педагог награждены грамотой Министерства образования РФ.

Высокий профессиональный, научно-методический уровень продемонстрировали педагогические работники района, участвуя в областных научно-практических конференциях, конкурсах.

В 2010 году 2 педагога нашего района заявили себя на участие в конкурсном отборе творческих и талантливых учителей ОУ: это Каверин Юрий Анатольевич (Тамбовская СОШ) и Лошакова Ирина Борисовна (МОУ Русановская СОШ). С результатом 51,5 балла (а это третий результат по области) Юрий Анатольевич вошел в состав 16 победителей конкурса.

С большой эффективной отдачей прошли конкурсы «Учитель года» и «Дебют». Учителя математики Дубровской СОШ Мерзликина Марина Ивановна и информатики МОУ Терновской СОШ №1 Буянов Сергей Николаевич вошли в состав участников в областном финальном конкурсе «Учитель года» и были награждены грамотами Департамента образования, науки и молодёжной политики.

Опыт работы учителей Кавериной Т. И. (Тамбовская СОШ), Бондарь Т. А. (Терновская СОШ №1) обобщён и опубликован в сборниках ВОИПКиПРО, а Каверин Ю. А. на страницах журналов «Физика», «Управление школой».

Учителя нашего района были отмечены на областном празднике «От всей души», посвящённому Дню Учителя. В номинации «Современный учитель» - Берестнева М. И. (Костино-Отдельская СОШ), «Флагман образования Терновского района» - Каверин Ю. А., «Учительская династия» - династия Саликовых (Новокирсановская СОШ). А учитель истории Берестнева М. И. была награждена знаком «Патриот России» за большой вклад в работу по патриотическому воспитанию.

Педагоги и учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, включаются и в Интернет – педагогические технологии. Это учителя Тамбовской СОШ (директор Комарова Н. А.), Новотроицкой СОШ – Кириллов Сергей Матвеевич.

Лошакова И. Б. (Русановская СОШ) и Бондарь Т. А. (Терновская СОШ №1) в областном конкурсе «Языки строят мосты», проведённом ВГПУ совместно с институтом им. Гёте.

Гергец Марина Николаевна в конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы».

Учителя русского языка и литературы Безрукова Е. В. (Терновская СОШ № 1), Ряховская М. Б. (Козловская СОШ), Бабич Н. Ю. (Русановская СОШ) в конкурсе «Литературный лабиринт».

Созданию условий для представления и обобщения опыта работы творческих педагогов способствовали методические мероприятия, проводимые методистами: конкурс рефератов и проектов «Математика вокруг нас», мультимедийных презентаций по физике «Мой лучший урок». В них приняли активное участие педагоги Терновской СОШ №1, Народнинской СОШ, Тамбовской СОШ, Новотроицкой СОШ, Козловской и Кисельнской ООШ.

В справочное издание «Заслуженные учителя Воронежской области» внесены и педагоги нашего района:

Ряховская Валентина Тимофеевна - МОУ Терновская СОШ №2,

Ильина Раиса Петровна - МОУ Терновская СОШ №1,

Косолапов Василий Алексеевич - МОУ Есиповская СОШ

Каверин Юрий Анатольевич - МОУ Тамбовская СОШ

Каверина Зинаида Николаевна - МОУ Костино-Отдельская СОШ

Демидова Мария Васильевна - МОУ Козловская СОШ

Сапрыкин Иван Федорович - МОУ Народнинская СОШ

Синцерова Варвара Ивановна - МОУ Русановская СОШ

В справочное издание о педагогах, внесших вклад в развитие образования района вошел Косолапов Василий Алексеевич - бывший директор МОУ Есиповской СОШ.

Если говорить о воспитательной работе, работа отдела по образованию строилась в соответствии с основными направлениями региональной концепции воспитательной деятельности на 2006-2011 гг.

За истекший период работы было организовано ряд семинаров и семинаров – совещаний с заместителями директоров по воспитательной работе ОУ:

-Семинар на базе МОУ Костино-Отдельской СОШ по теме «Организация КТД как составляющая классного руководителя»;

- «Организация волонтерского движения в рамках антинаркотической профилактической работы»;

-«Реализация в образовательных учреждениях района программы «Школа толерантности»;

«Организация профилактической работы в образовательных учреждениях района»,с приглашением специалистов ЦРБ, КДН и ЗП.

«Организация гражданско-патриотического воспитания в ОУ в рамках празднования 65-летия Победы в ВОВ».

Большое внимание уделялось проведению массовых районных мероприятий (районный смотр патриотической деятельности ОУ (признаны лучшими работы Александровской, Есиповской, Дубровской, Русановской, Терновской №1, К-Отдельской, Алешковской, Козловской СОШ, Козловской ОО), олимпиада по основам избирательного права (1 место – Липяговская СОШ), районная краеведческая конференция, районная экологическая коеференция (1 место-Терновская ООШ, Тамбовская СОШ, Терновская СОШ №2)месячник пожарной безопасности, Неделя правовых знаний, акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», районный конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный» ( победитель-педагог Русановской сош Рожнов Александр Иванович).

В рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне проводился районный конкурс сочинений «Победа деда – моя победа». Лучшие работы были отправлены на областной этап конкурса. (Терновская СОШ №1, Новотроицкая СОШ стали его победителями и были приглашены на областной фестиваль «Юные – ветеранам».)

Образовательные учреждения района принимали активное участие в областных конкурсах и акциях: конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам» (победители - уч-ся Терновской №1, Александровской СОШ), конкурс детских творческих работ «Страна, в которой мне хотелось бы жить» ( дипломант – уч-ся Новотроицкой СОШ), конкурс юных исследователей природы ( победитель – воспитанница Дома детского творчества),областной краеведческой конференции ( победитель – уч-ся Козловской СОШ), областной экологической конференции ( победители – уч-ся Терновской ООШ, Тамбовской СОШ ), детском экологическом форуме «Зеленая планета» (Победитель – уч-ся Народненской СОШ), конкурс водных проектов старшеклассников ( победитель- уч-ся Терновской СОШ №1), конкурс «Память сердца» ( победитель- уч-ся Липяговской СОШ, Тамбовской СОШ», молодежная творческая викторина «И помнит мир спасенный» ( победители – уч-ся Липяговской , Терновской СОШ №2,) и мн.др.

Большое внимание в образовательных учреждениях района уделяется организации профилактической работы, направленной на предупреждение подростковой преступности. По итогам 6 месяцев текущего года количество правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними снизилось на 30%.

В рамках губернаторской программы «Наше общее дело» проводилось районное родительское собрание «Это может коснуться каждого» с приглашением специалистов заинтересованных ведомств. Практику подобных мероприятий мы будем продолжать и в этот год.

Очень насыщенной в этом году оказалась летняя оздоровительная кампания. Наши образовательные учреждения освоили 780 тысяч рублей из областного бюджета и более 50 тысяч из местного на проведение пришкольных, профильных лагерей, лагерей труда и отдыха. По итогам летней кампании в пришкольных лагерях оздоровились – 425 детей, в лагерях труда и отдыха – 30, в профильных лагерях – 60, в загородных – 200 детей, были охвачены трудовой занятостью более 800 детей, в сводных отрядах и на спортивных площадках, в экскурсиях и походах отдохнули более 600 детей.

Приоритетным направлениям воспитательной деятельности на 2010-2011 учебный год согласно областной концепции на 2006-2011 г.г. станет духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование умения противодействовать асоциальным явлениям, активной жизненной позиции молодых людей.

Образовательные учреждения тесно взаимодействуют с отделом по культуре, спорту и молодёжной политике администрации района в рамках реализации программы «Молодёжь». В районе создан молодежный Совет, в состав которого входят старшеклассники – активисты, действует молодежная организация «Содружество молодых». В течение учебного года были организованы акции: «Весенняя Неделя Добра», «Лента памяти», «День призывника». Активисты школ участвовали в зональных и областных конкурсах «Красная гвоздика», «Что? Где? Когда?», учебном сборе «Звездный».

В новом учебном году планируются волонтерские акции «Протяни руку помощи», «За безопасность движения», «Хочешь быть здоровым – будь им».

Думаем, что эта работа поможет развитию активной творческой позиции среди молодёжи, укрепит стремление жить деятельно, интересно, увлеченно.

Главной целью деятельности учреждений дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся. Результатом данной деятельности является участие в соревнования, конкурсах и смотрах.

В сфере дополнительного образования определены приоритеты. Одним из них является здоровье сберегающие технологии. При формировании здорового образа жизни ставятся задачи привлечь как можно больше к занятиям физкультурой и спортом детей и подростков.

Футболисты старшей, средней группы по минифутболу (тренер Щербатых Е. И.; Поздняков В. Н.) в общероссийских соревнованиях заняли 1 и 3 места. В спартакиаде среди ДЮСШ области наши спортсмены по волейболу (тренер Шумилин С. Н., Семенихина Р. В.), баскетболу (тренер Кулешов В. А., Малюков Г. И.) заняли 3 и 4 места. На первенстве области по тяжелой атлетике (тренер Ряховский А. А.) спортсмены заняли 1 и 3 места.

На открытом первенстве области по лыжам в г. Борисоглебске (тренер Ряховский Н. Н., Щербатых Е. И.) показали очень хорошие результаты.

Достижением в работе ДЮСШ стало проведение спортивного лагеря «Олимпиец» на базе Русановской СОШ в лагере отдыхали и тренировались 30 спортсменов ДЮСШ.

Дом детского творчества функционирует как многопрофильное учреждение дополнительного образования, организатор досуговой работы с детьми и подростками. Дом детского творчества – это 200 ребят от 6 до 17 лет. Реализуя развивающее вариативное образование, коллектив ДДТ определил для себя стратегическую цель: обеспечить необходимые условия, способствующие максимальному развитию личности ребенка.

В течение 2009-2010 учебного года воспитанники учреждения дополнительного образования «Терновский Дом Детского творчества» и учащиеся образовательных учреждений района, принимавшие участие в районных и областных конкурсах и тематических конференциях под эгидой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области показали высокие результаты:

МОУ ДОД «Терновский ДДТ» - Лауреат областного конкурса учреждений дополнительного образования детей эколого-биологического профиля.

МОУ ДОД «Терновский ДДТ»- отмечен Почётной грамотой департамента образования, науки и молодёжной политики за успехи в деятельности т/о школьников по итогам смотра-конкурса 2009 года.

Делегация учащихся Терновского района стала

Победителем в выставке музейных экспонатов, награждёна почётной

грамотой за активное участие в областной краеведческой конференции «Эхо войны», посвященной 65-летию Великой Победы;

МОУ ДОД «Терновский ДДТ»-лауреат 2 областного фестиваля-конкурса детского художественного творчества «Адрес детства – Воронежский край»

за высокий художественный уровень работ изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

В течение учебного года МОУ ДОД «Терновский ДДТ» осуществил

экскурсионные поездки для 360 воспитанников и учащихся школ района в Государственный музей –заповедник «Костенки»;

дважды в город воинской славы Воронеж «Мы не просто помним дни войны»;

дважды в Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»;

в город-герой Москва; три поездки в город-герой Волгоград, г.Павловск (Белогорье),

Во время летних школьных каникул МОУ ДОД «Терновский ДДТ»организовал для своих воспитанников полевой эколого-краеведческий лагерный сбор «Странник». В нем отдохнуло и закрепило полученные на дополнительных занятиях знания и умения 30 детей. Группа из 10 школьников под руководством Барановой М.П. совершила тур по Европе: посетили города Польши, Германии, Франции, Амстердам.

Что касается охраны прав детей

Основными задачами сектора по опеке и попечительству отдела по образованию, являются своевременное выявление и ведение учета детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение надлежащих условий жизни и воспитания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в неблагополучных семьях, защита личных и имущественных, жилищных прав несовершеннолетних.

На 1 января 2010 года на учете состояло 101 подопечных, из них получали опекунское пособие – 86 человек. В текущем году выявлено 10 детей и подростков, лишившихся родительского попечения, все определены в семьи под опеку (попечительство). На сегодняшний день на учете состоит 96 опекаемых и подопечных, 6 приёмных семей, где воспитываются 11 детей.

Специалисты сектора по опеке и попечительству отдела по образованию совместно с социальными педагогами учреждений образования осуществляют контроль за содержанием, воспитанием и образованием данной категории детей.

Абсолютное большинство детей ежегодно лишаются родительского попечения по причине лишения по суду их неблагополучных родителей родительских прав за уклонение от выполнения обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей.

Для повышения эффективности деятельности органов опеки и попечительства по профилактике социального сиротства необходим качественно новый подход к организации данной деятельности, совместная работа органов и учреждений различной ведомственной принадлежности. Вопрос о лишении родительских прав должен рассматриваться как крайняя мера воздействия на родителей и применяться только когда все меры воздействия не дали положительного результата.

Постоянно решаются вопросы по защите жилищных прав выпускников из числа детей-сирот учреждений интернатного типа. За последние 5 лет жильем обеспечены 10 человек. В этом году также будет приобретено жилье для 2 человек.

Главной своей задачей органы опеки и попечительства считают – проведение профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, направленной на улучшение их положения, реализацию права детей жить и воспитываться в семье во исполнение требования ст. 54 Семейного кодекса РФ.

Уважаемые участники совещания!

Основой современной образовательной политики государства определены социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели развития образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями всех заинтересованных ведомств, общественных организаций и безусловно родительской общественности. Внедряются в массовую практику элементы новых управленческих механизмов: в школах создаются попечительские, управляющие советы, все больше практикуются публичные отчеты. Привлечение общественности к управлению образованием – вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

В целях обеспечения реализации стратегических целей развития образования в 2010-11 годах администрация Терновского муниципального района и отдел по образованию будет решать задачи, направленные на реализацию основополагающих документов в сфере образования:

1. Реализация основных идей национальной образовательной стратегической инициативы «Наша новая школа».

2. Совершенствование подготовки учащихся к проведению единого государственного экзамена.

3. Разработка и реализация плана мероприятий по реструктуризации сети образовательных учреждений.

4. Проведение мониторинга готовности образовательных учреждений к новому учебному году, в том числе текущего состояния их комплексной безопасности.

5. Участие в реализации областной программы «Педагогические кадры».

6. Участие в проведении областных конкурсов, смотров, семинаров и конференций в сфере воспитания, дополнительного образования и социальная защита детей.

7. Совершенствование организации питания воспитанников в образовательных учреждениях района. (в этом учебном году продолжим выполнение губернаторской программы «Школьное молоко» 1-4 классы, с 1 января 2011 г. 5-7 классы.).

8. Проведение мониторинга по организации летнего отдыха обучающихся.

9. Реализация регионального проекта «Наше общее дело».

10. Проведение комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами на пороге нового учебного года. Хочется верить, что он принесет нам новые образовательные и воспитательные победы, всплеск педагогического творчества и выполнение намеченных планов.

Все мы понимаем, что перечень затронутых сегодня вопросов не является исчерпывающим. Проблемы образования – это общественно-государственные проблемы, которые касаются каждого из нас!

Позвольте выразить уверенность, что все задачи поставленные перед образовательной системой района нашими совместными действиями будут успешно выполнятся.

Искренне желаю педагогам района уважения своих учеников не только как профессионалов, но и как добрых друзей и наставников.

Счастья, здоровья, удачи всем присутствующим здесь, вашим коллективам.

С новым учебным годом! 

На главную страницу